наши телефоны:
+7 (812) 571-80-48, 571-55-53
наш адрес:
Санкт-Петербург, Итальянская ул. 5

Все товары (обновлено 10.09.2019)

Главная » Все товары (обновлено 10.09.2019)
Все товары (обновлено 10.09.2019) » Гравюры, рисунки » Шарлемань И.И. Церковь Введения Богородицы в Семёновском полку. Литография. Санкт-Петербург. 1850-е годы.
В корзине товаров на сумму 0 руб. » Посмотреть корзину. Оформить заказ
Добавлено в корзину

Шарлемань И.И. Церковь Введения Богородицы в Семёновском полку. Литография. Санкт-Петербург. 1850-е годы.

Артикул: AL333

Цена: 135000.00 руб. за (шт.)
Количество:


Шарлемань - один из самых знаменитых художников и графиков, создателей живописных видов Петербурга. Мастер был прекрасным рисовальщиком, работал в воздушной технике акварели. В 1850–1862 гг. Шарлемань выполнил около сорока изображений архитектурных ландшафтов Петербурга. Они вошли в серию литографий известного издателя И. Х. Дациаро, издававшуюся в Париже.


Литография (от греч. líthos - камень и gráphō - пишу, рисую) - вид графики. Изобретена в 1797 году немецким гравером и издателем И.А. Зенефельдером. Рисунок выполняют на камне специальным жиросодержащим (литографским) карандашом или пером и кистью. При рисунке карандашом применяют зернистый или корешковый камень (для придания зернистости камень подвергают специальной обработке), при рисунке пером и тушью - гладко полированный камень. Поверхность камня после нанесения рисунка обрабатывается кислотой. Места, покрытые литографским карандашом или тушью, не подвергаются действию кислоты и потому воспринимают краску при печатании. Места же, свободные от рисунка, напротив, после травления лишаются способности воспринимать краску. После травления кислотой рисунок смывают скипидаром, камень покрывают типографской краской и производят печатание оттисков.

В России искусство литографии зародилось в 1816 году с открытием литографской мастерской при Военно-топографическом депо карт и достигло расцвета в 1820-х - 1840-х годах.

Данный лист выполнен в технике литографии. Рисунок на камне был выполнен пером и тушью, а оттиск был впоследствии раскрашен акварельными красками. Раскраска очень высокого качества и, безусловно, современна изданию.

Под изображением слева литографированная надпись: Dessiné d’aprés nature p. J. Charlemagne (Нарисовал с натуры И. Шарлемань).

Иосиф Иосифович Шарлемань (Иосиф Мария Шарлемань, Жозеф-Мария Шарлемань, фр. Joseph-Maria Charlemagne-Baudet; 1824 - 1870) - русский архитектор и художник, академик архитектуры Императорской Академии художеств.

Успех каждого листа дациаровской серии был ошеломляющим. Несмотря на высокие цены, не всем желающим удалось подписаться на серию и даже приобрести отдельные листы. Тираж не превышал тысячи экземпляров, часть осталась заграницей, часть была отправлена в Москву, значительное число подносных экземпляров получили члены Императорской фамилии, а также музейные собрания.

Данный лист является шестнадцатым из указанной серии, о чём свидетельствует литографированный номер под изображением по центру.

Справа под изображением : Lith. Par Jacottet (Литографировал Jacottet).

Louis-Julien Jacottet (1806-1880) – французский литограф, график и художник. Он перенёс рисунок Шарлеманя на камень и, возможно, является автором раскраски.

Внизу по центру: Imp. Lemercier, Paris (Отпечатал Лемерсье, Париж).

Лемерсье Жозеф Роз (Joseph-Rose Lemercier, 1803-87) - литограф-печатальщик.Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в Европе. К нему обращались из всех стран, в том числе из России, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное.

Ниже надпись по-русски и по-французски: Издание Дациаро – Publé par Daziaro.

Дациаро Иосиф Христофорович (1806-1865) - фирма Дациаро существовала в Москве и Петербурге с 1830 г. Она была основана купцом второй гильдии итальянцем Джузеппе Дациаро (в России его имя было Иосиф Христофорович). Он владел литографической мастерской (1832-1839), магазинами в двух русских столицах и Париже. Более всего фирма Дациаро прославилась изданиями видовой графики, которая выпускала литографированные виды двух русских столиц. Уже в начале своего существования фирма стала лучшей в своей области за счет высочайшего качества литографии и печати.

Такой фирма оставалась и в последующие годы, приобретя высший коммерческий статус Поставщиков Двора Его Императорского Величества. После 1839 г. продукция Дациаро печаталась в мастерских К. Поля (Петербург), Ж. Лемерсье (Париж) и др. Наследники И.Х. Дациаро занимались в основном торговлей эстампами, их магазин в Москве просуществовал до начала ХХ века.

Введенский собор Санкт-Петербурга — возведён для второго в гвардии по старшинству лейб-гвардии Семёновского полка. Самая крупная работа Константина Тона в северной столице России. Здание было заложено 22 августа 1837 года, к 1839 году основные работы были закончены. 21 ноября 1842 года в присутствии Николая I состоялось освящение церкви.  В 1933 году, несмотря на то, что здание имело статус памятника архитектуры, оно было разрушено. Церковь находилась на территории Введенского сада напротив Витебского вокзала.                     

Оттиск напечатан на веленевой бумаге. Состояние листа хорошее. Размер листа 42.5х58 см.

333-1

333-2

333-3

333-4



Гравюры, рисунки
 

« Назад

Rambler's Top100