наши телефоны:
+7 (812) 571-80-48, 571-55-53
наш адрес:
Санкт-Петербург, Итальянская ул. 5

Все товары (обновлено 10.09.2019)

Главная » Все товары (обновлено 10.09.2019)
Все товары (обновлено 10.09.2019) » Иконы » Смоленская икона Божией Матери. Москва. 1805 год.
В корзине товаров на сумму 0 руб. » Посмотреть корзину. Оформить заказ
Добавлено в корзину

Смоленская икона Божией Матери. Москва. 1805 год.

Артикул: AL323

Цена: 250000.00 руб. за (шт.)
Количество:


Смоленская икона Божией Матери, именуемая "Одигитрия", что значит "Путеводительница", по церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы.


Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда в Константинополь.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042-1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил её в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес её в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году икона спасла русскую землю от нашествия хана Батыя. В 1398 году образ был установлен в Благовещенском соборе Кремля, в 1456 году икона была возвращена в Смоленск.

Когда русские войска 5 августа 1812 года оставят Смоленск, икону возьмут с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы по приказанию Михаила Илларионовича Кутузова этот образ будут носить по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу.

Святая икона Смоленской Божией Матери - одна из главных святынь Русской Церкви.

Икона написана яичной темперой на деревянной доске по левкасу, покрытому сусальным золотом. Икона написана в середине XIX века на доске с двумя врезными шпонками сзади. Доска намного старше живописи и относится к XVIII или даже к XVII веку. Можно предположить, что оригинальная икона стала слишком ветхой, и по заказу владельцев новый образ был написан поверх старого.

Живопись высокого качества и строго следует византийским традициям.

Икона украшена басменным окладом, состоящим из четырёх серебряных пластинок с выбитым узором, образующих рамку, и двойного серебряного венца. Все элементы оклада покрыты прекрасно сохранившимся огневым золочением.

 На каждом элементе отпечатаны в различных комбинациях следующие клейма (номера приведены по справочнику М.М.Постникова-Лосева и др. "Золотое и серебряное дело XV-XX вв". Спб. 2003): 

1. Клеймо пробы серебра по золотниковой шкале 84. (12).

2. Городское клеймо Москвы  - Георгий Победоносец с датой 1805 и без даты. (1999 и 2000).

3. Клеймо пробирного мастера с датой М.К/1805 – Карпинский Михаил Михайлович, активен в 1800 – 1824 гг. (2098).

4. Клеймо мастера. Клеймо нечитаемое. Его характерной особенностью является навершие из трёх зубцов. В доступных справочниках такого клейма обнаружить не удалось. Следует иметь в виду, что в пожаре 1812 года погибло значительное число архивов, и информация о многих мастерах отсутствует.

Икона и оклад находятся в очень хорошем состоянии. Реставрация не проводилась.

Размер иконы в окладе 32х25х2.5 см.

Икона хранится в новом деревянном киоте, выполненном в стилистике XVIII века.

Размер киота с резным навершием 56х34.5х7 см.

323-1

323-2

323-3

323-4

323-5

323-6

323-7



Иконы
 

« Назад

Rambler's Top100